Виртуальный музей информатики. Новые информационные технологии - уникальный инструмент для развивающего обучения школьников: мультимедийные проекты, виртуальные миры, общение с помощью глобальных сетей - вот что в настоящее время является актуальным и притягивает к себе с каждым годом все большее количество учащихся. С помощью электронных средств телекоммуникации облегчается процесс общения и доступа к нетрадиционным источникам информации. Для глобальных сетей нет границ. Вы можете легко общаться с соседом по дому, с товарищем из другой школы, с родственником или знакомым, который живет в другом городе, можете познакомиться с близким по интересам человеком из далекой Австралии или Америки, побывать в виртуальном музее, получить необходимую информацию из библиотеки.
При изучении информатики, как, впрочем, и любого другого предмета, учитель старается осветить исторические моменты, связанные с конкретным предметом. Рассказывает о жизни знаменитых людей, об их вкладе в развитие науки, о технических изобретениях. Материал выбирается из множества литературы. Для большей наглядности учащимся показываются фотографии, репродукции, технические изобретения в действии. Еще более интересной формой является посещение музеев и библиотек. Но для России с обширными территориями, географически удаленными от центра окраинами, с ее социально-экономическим состоянием очень важно, чтобы ученик сельской школы мог пользоваться всеми возможностями, как и учащийся крупных городов, в которых есть музеи и библиотеки.
Виртуальный музей ИНФОРМАТИКИ состоит из следующих разделов:
"Галерея портретов" - краткие очерки о жизни людей, посвятивших себя созданию вычислительной технике;
"История в лицах" - основные события, связанные с развитием вычислительной техники и информатики в мире, начиная с 30 тыс. до нашей эры;
"Музеи мира" - перечень виртуальных музеев мира, которые вы сможете посетить;
"Россия" - история развития вычислительной техники у нас в России, перечень наиболее известной вычислительной техники, разработанной российскими учеными;
"Поколения компьютеров" - краткая характеристика пяти поколений вычислительной техники;
"Языки программирования" - в этом разделе вы можете познакомиться с эволюцией языков программирования, их особенностями;
"Материалы журналов" - интересные статьи из журналов по истории информатики;
"Литература" - список литературы, которой можно воспользоваться для того, чтобы больше узнать.
Каждая страница (около 185 страниц содержит музей) является прототипом зала музея, в котором информация подобрана в соответствии с хронологической последовательностью, представленные экспонаты (около 500 графических изображений содержит музей) довершают полную иллюзию посещения музея. Для того чтобы увидеть, например, машину Паскаля вам не обязательно тратить время и деньги для долгого перелета во Францию, а чтобы увидеть первую советскую вычислительную технику, вам не понадобится "машина времени". Для полного комфорта не хватает лишь голоса экскурсовода, но мы думаем, что это дело времени. http://schools.keldysh.ru/sch444/MUSEUM/
|