Сайт учителя физики и ИКТ Шаромова Ю. Ю.Понедельник, 22.01.2018, 05:28

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Методическая разработка | Регистрация | Вход
Главное меню

Новости

Готовимся к ЕГЭ

Сетевая реализация

Опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 174

Статистика

Вход на сайт

Методическая разработка

Ф.И.О.

Шаромов Юрий Юрьевич

Учреждение

МКОУ «Лицей г. Малмыжа», адрес Кировская обл., г. Малмыж, ул. Тимирязева д.6, телефон ОУ 883347-2-29-75, E-mail: haromov41@yandex.ru.

Должность

Учитель физики и информатики

Стаж работы

23 год

1.Тема 

Создание и применение многоуровневого интерактивного теста на языке программирования C#  для формирования устойчивых знаний и умений по физике.

 

2. Источник изменений

Одной из задач повседневного учительского труда является необходимость осуществлять контроль знаний обучающихся. Формы контроля, применяемые учителями, очень разнообразны, но наиболее часто используются письменный или устный опросы. В современном процессе обучения все большее значение приобретают различные формы тестов  в связи с тем, что основной формой сдачи экзаменов является тестирование. Следовательно, создание интерактивного режима тестирования является актуальной темой для преподавателей, желающих оптимизировать свой труд.

3. Идея изменений

В обучении физики, до недавнего времени применялись преимущественно традиционные формы и методы проверки. Но в последнее годы все более широкое применение в обучении  находят нетрадиционные формы и методы проверки с помощью  компьютерных тестов  и интерактивных форм мониторинга. Актуальной остается проблема создания комплекса контрольных оценочных средств, соответствующих программам учебной дисциплины, а также уровню развития обучающихся, оптимальным затратам рабочего времени преподавателя для осуществления контроля знаний. Решением данных проблем может быть создание системы интерактивных тестов.

4. Концепция изменений:

Одним из способов повышения интереса к урокам физики, углубления знаний учеников по этому предмету является использование современных информационных технологий, в частности компьютерных, на различных стадиях учебного процесса. Но приходится констатировать факт, что ассортимент педагогических программных средств для этой цели весьма небогат, хотя, являясь во многом интегрирующей дисциплиной, физика в наибольшей степени приспособлена для использования информационных технологий.

Актуальность

Проверка знаний и умений – важное звено в обучении физики. Она направлена на достижение целей обучения: формирования научной картины мира, овладение системой физических знаний, на подготовку их к трудовой деятельности в тех отраслях производства, где необходимы знания по этому предмету.

Новизна

Интерактивные формы мониторинга позволяют более объективно оценивать личностный рост ученика, так как имеют возможность значительно расширить шкалу оценивания в отличии от классической. При большом объеме информации в современном учебном процессе все меньше времени остается на оценку достижений учащихся. Использование компьютерных технологий позволяет значительно снизить затраты времени, что при большом количестве учащихся весьма существенно.

Ожидания

Объективность оценки знаний обучающихся, повышение качества знаний, экономия времени педагога.

 

Затруднения в реализации, риски

Плохая организация контроля знаний может стать одной из причин снижения качества образования. Использование интерактивных тестов непригодно для контроля творческой деятельности, способствует механическому заучиванию, повышает процент угадывания правильного ответа и, как следствие, недостоверность результатов. Краткий ответ не отражает логику рассуждения учащегося, неточно фиксирует типичные ошибки и затруднения в выполнении заданий, что снижает эффективность корректирующей функции контроля.

5. Условия реализации изменений

Применение информационных технологий делает необходимым наличие современного компьютерного  и мультимедийного оборудования. Постоянное повышение знаний и навыков педагога в области информационных технологий,

6. Результат изменений

 

Предметные показатели: Средний балл уровень освоения обучающимися государственных образовательных стандартов по предмету выше областного показателя. Средняя отметка по предмету выше областного значения. Доля обучающихся на «4» и «5» выше 30%.  Ежегодно учащиеся становятся призерами и победителями различных конкурсов по предмету и Интернет-олимпиад всероссийского уровня. Средний балл учащихся в ЕГЭ ежегодно выше средне областного балла.

Метапредметные показатели: Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий. Освоение приёмов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами

решения проблем.

Личностные изменения: Повышение мотивации к приобретению знаний и самостоятельной деятельности. Саморегуляция и саморазвитие, повышение самооценки за своей успешности, осознание своей значимости.  Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.

7. Публикации

 

Шаромов Ю.Ю. / Типичные затруднения школьников при освоении физики и математики и их причины /Ю.Ю. Шаромов // Настоящие и будущее физико – математического образования: материалы докладов III всерос. науч.-практ. конфер. 2 ноября 2012 г., г. Киров 2012: С.84-87. - ISBN978-5-91061-292-5.

Шаромов Ю.Ю. Теоретические и учебно-методические решения при изучении физики и информатики в школе / Ю.Ю. Шаромов // Современные информационные технологии и ИТ-образование [Электронный ресурс] / Сборник научных трудов IX Международной научно-практической конференции / под ред. В.А. Сухомлина. – Москва: МГУ, 2014. – 274с. – 1 электрон. oпт. диск (СD-ROM). – ISBN 978-5-9556-0166-3

Шаромов Ю.Ю. Организация активной учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках физики/Ю.Ю. Шаромов// Электронное обучение: стратегии и тактики педагогического проектирования: материалы докладов всероссийской нучно-практической конференции 17-19 ноября 2014г.-Киров: Изд-во ООО «Радуга ПРЕСС» 2014,- 132с

Шаромов Ю.Ю. Система анализа и диагностики результатов обучения учащихся/Ю.Ю. Шаромов// Современные информационные технологии и ИТ-образование: материалы докладов X юбилейной международной нучно-практической конференции в Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова 20-22 ноября 2015 года. Москва. 2015, С.256-231.  ISBN 2411-1473

8. Описание инновационного опыта учителя

 

  Тестирование является одной из наиболее технологичных форм проведения автоматизированного контроля с управляемыми параметрами качества. Тесты обученности применяются на всех этапах дидактического процесса. С их помощью эффективно обеспечивается предварительный, текущий, тематический и итоговый контроль знаний, умений, учет успеваемости, учебных достижений.

В настоящее время в образовательном пространстве имеется разнообразный набор интерактивных средств обучения физики  или учебных электронных мультимедиа изданий. Их выбор достаточно богат и в медиатеке нашей школы и, наверное, у каждого учителя, использующего новые информационные технологии, также имеется своя собственная медиатека.

  В своей работе я чаще всего использую тестовые задания,  имеющиеся в различных методических пособиях, но готовые тесты не всегда соответствуют требованиям программы, их  чаще всего можно использовать только в качестве итогового контроля после изучения всей темы. Поэтому передо мной стояла задача создания интерактивного, многоуровневого теста для различного вида контроля. Выбор пал на язык программирования С#. Visual Studio обеспечивает удобный интерфейс созданных программ.

 При создании теста были поставлены следующие цели:

• проверять знания теоретических положений по теме на репродуктивном уровне;

• определять навыки и умения применять теории при выполнении простых, привычных для учеников заданий;

• выявлять возможность учащихся включать новые задания и умения в систему старых, привычных понятий.

В своей работе придерживаюсь принципа дифференцированного обучения, поэтому тематический контроль состоит из разноуровневых  заданий.

Такая форма дифференцированного контроля знаний позволяет ученику самостоятельно оценивать свои возможности и выбрать тот уровень заданий, который соответствует его возможностям на данном этапе обучения. При таком подходе отметка становится стимулом к более глубокому познанию и вызывает рост интереса к процессу обучения.

Тестирование ставит всех учащихся в равные условия, практически исключая, субъективизм преподавателя. Одним из основных достоинств тестирования является минимум временных затрат на получение надежных итогов контроля.

Применение интерактивных тестов в учебном процессе облегчает проведение урока, позволяет использовать индивидуальный, дифференцированный подход при осуществлении обратной связи между учеником и учителем, оказывает существенную помощь учителю при подготовке к уроку. Интерактивные обучающие задания оказывают положительное влияние на мотивацию учащихся и их интерес к изучаемому материалу

Применение интерактивных тестов способствует повышению уровня информационной и коммуникативной грамотности педагога и обучающегося и направлено на решение  важнейшей  задачи образования – научить выпускника  плодотворно трудиться в мире глобальной информатизации. Применение интерактивных тестов направлено на формирование учебно-познавательных, ценностно-смысловых, информационных  и коммуникативных компетенций. Создаются условия, которые позволяют развивать у обучающихся  умение отвечать на поставленный вопрос, ставить перед собой цели,  принимать решения, формулировать  ответ.

Ученик овладевает креативными навыками продуктивной деятельности: добыванием знаний, овладевает приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем. Это способствует формированию учебно-познавательной компетенции,  происходит развитие коммуникативной компетенции: умение взаимодействовать с другими людьми, работать в группе, использовать электронные формы общения.  Таким образом, неоспорим тот факт, что применение интерактивных тестов – один из способов  развития ключевых компетенций.

Учащиеся выбирают тест по нужной теме:

  1. Кинематика.
  2. Законы динамики.
  3. Законы сохранения энергии.

 В зависимости от уровня сложности:

  1. Легкий.
  2. Средний.
  3. Сложный.

Интерактивный многоуровневый тест по физике созданный на языке программирования  для 10 класса, позволяет не только проверять знания учащихся, но и хранить результаты тестирования в электронном виде(в папке Debug). Этот тест появился в результате изучения такого языка программирования, как C#, и  создан в программе Microsoft Visual Studio 2010. Чтобы открыть тест, необходимо запустить файл Test.exe, находящийся в папках Test и bin. При решении теста необходимо вписывать полученный результат в текстовое поле. Текстовые поля для ввода ответов исключают возможность учащихся угадать ответ, что позволяет более качественно осуществлять проверку ЗУН. Оптимизация программного кода и интерфейса планируется провести после того, как будут выявлены всевозможные недочеты приложения (для того, чтобы можно было расширить количество тестов по различным разделам физики).

Экспертное заключение

Опыт работы «Создание и применение многоуровневого интерактивного теста на языке программирования C# для формирования устойчивых знаний и умений по физике» представляет интерес не только учителям физики, но и других предметов.

Ф.И.О. эксперта

Пивоваров Александр Анатольевич, заведующий центром сопровождения ФГОС и инноваций, кандидат педагогических наук

Составляющие образования

Обучение, развитие

Ключевые слова

Контроль, диагностика, программирование.

Приложение

Приложение 1. Создание и применение многоуровневого интерактивного теста на языке программирования C#  для формирования устойчивых знаний и умений по физике.

Приложение 2. Интерактивный многоуровневый тест по физике на языке программирования C#

Приложение 3. Результаты участия данной работы.

     

 

Приложение 1.

 

Создание и применение многоуровневого интерактивного теста на языке программирования C#  для формирования устойчивых знаний и умений по физике.

 

Язык C# появился на свет в июне 2000 г., в результате кропотливой работы большой группы разработчиков компании Microsoft, возглавляемойАндерсом Хейлсбергом (Anders Hejlsberg). Появление языка C# и инициативы .NET отнюдь не случайно пришлось на начало лета 2000 г. Именно к этому моменту компания Microsoft подготовила промышленные версии новых компонентных технологий и решений в области обмена сообщениями и данными, а также создания Internet-приложений (COM+, ASP+, ADO+, SOAP, Biztalk Framework). Наступает момент, когда необходимо начать с чистого листа для того, чтобы создать простой, но имеющий сложную структуру набор языков, сред и средств разработки, которые позволят разработчику легко создавать современные программные продукты.

Необходимо отметить, что обратная совместимость не потеряна. Существующие программы будут выполняться, а платформа .NET была спроектирована таким образом, чтобы она могла работать с имеющимся программным обеспечением. Связь между компонентами в Windows сейчас почти целиком осуществляется при помощи СОМ. С учетом этого .NET обладает способностью создавать оболочки (wrappers) вокруг существующих компонентов СОМ, так что компоненты .NET могут общаться с ними, и создавать оболочки вокруг компонентов .NET, что позволяет им выглядеть как обычные СОМ-компоненты.

 

Идея выбора C# для создания теста.

Одной из областей, для которых не предназначен этот язык, являются критичные по времени и высокопроизводительные программы, когда имеет значение, занимать исполнение цикла 1000 или 1050 машинных циклов, и освобождать ресурсы требуется немедленно. C++ остается в этой области наилучшим из языков низкого уровня. В С# отсутствуют некоторые ключевые моменты, необходимые для создания высокопроизводительных приложений, в частности подставляемые функции и деструкторы, выполнение которых гарантируется в определенных точках кода.

Особенности С#:

· Полная поддержка классов и объектно-ориентированного программирования, включая наследование интерфейсов и реализаций, виртуальных функций и перегрузки операторов.

· Полный и хорошо определенный набор основных типов.

· Встроенная поддержка автоматической генерации XML-документации.

· Автоматическое освобождение динамически распределенной памяти.

· Возможность отметки классов и методов атрибутами, определяемыми пользователем. Это может быть полезно при документировании и способно воздействовать на процесс компиляции (например, можно пометить методы, которые должны компилироваться только в отладочном режиме).

· Полный доступ к библиотеке базовых классов .NET, а также легкий доступ к Windows API (если это действительно необходимо).

· Указатели и прямой доступ к памяти, если они необходимы. Однако язык разработан таким образом, что практически во всех случаях можно обойтись и без этого.

· Поддержка свойств и событий в стиле VB.

· Простое изменение ключей компиляции. Позволяет получать исполняемые файлы или библиотеки компонентов .NET, которые могут быть вызваны другим кодом так же, как элементы управления ActiveX (компоненты СОМ).

· Возможность использования С# для написания динамических web-страниц ASP.NET.

Концепция изменений:

Данный тест будет интересен широкому кругу людей:

  • учителям - программистам на C++, которые хотят увидеть возможности платформы   .NET, а именно языка программирования C Sharp;
  • опытным разработчикам на C#, которые хотят закрепить и систематизировать свои знания;
  • всем тем, кто только становятся на путь разработки программного обеспечения и ищет технологию, которая бы им понравилась.

Описание работы теста.

В настоящее время существует достаточно много сред, в которых можно настроить тестирование по любому учебному материалу по любой дисциплине. Одна из самых известных отечественных разработок – Sun Rav Test. Наиболее доступная и используемая в обучении система – система дистанционного обучения MOODLE. Но в данной работе рассмотрим вопрос организации тестирования с помощью языка программирования C#, который обладает большим функционалом.

Данный язык позволяет создавать программы высокого уровня. Информация в программе может быть размещена как в самом коде, так и в подключенной базе данных. Необходимо отметить, что написание отдельных программ для конкретных задач – не самый популярный способ создания тестов. Однако язык C# обладает огромными возможностями, которые позволяют сделать тестирование таким, каким хочет видеть его учитель.

Данная программа позволяет учащемуся самостоятельно в режиме интерактивного обучения проверить свои знания дисциплины «Физика» в выбранном им самим разделе и откорректировать возможные ошибки.

Структура разработки тестового задания

 

Для иллюстрации работы программы приведём фрагмент начала тестирования. Ученик выбирает «Начать тестирование» или «Завершить тестирование», если он не готов для данной работы.

Учащийся выбирает необходимую тему:

    1. Кинематика.
    2. Законы динамики.
    3. Законы сохранения энергии.

         Сложность теста:

  1.  Легкий.
  2.  Средний.
  3.  Сложный.

И подтверждает свой выбор.

На экране появится окно с заданиями по выбранной теме и уровню сложности. Учащийся вписывает фамилию, имя и свой класс. Если тестируемый желает исправить свои ошибки, программа позволяет это сделать, если не нажата кнопка «Проверить». При решении теста необходимо вписывать полученный результат в текстовое поле. Текстовые поля для ввода ответов исключают возможность учащихся угадать ответ, что позволяет более качественно осуществлять проверку ЗУН. Ученик отмечает правильные ответы, переходя от вопроса к вопросу.

Тестирование ставит всех учащихся в равные условия, практически исключая, субъективизм преподавателя. Применение интерактивных тестов в учебном процессе облегчает проведение урока, позволяет использовать индивидуальный, дифференцированный подход при осуществлении обратной связи между учеником и учителем, оказывает существенную помощь учителю при подготовке к уроку. Интерактивные обучающие задания оказывают положительное влияние на мотивацию учащихся и их интерес к изучаемому материалу

После заполнения всех полей окно должно выглядеть так:

Если ученик забыл ввести свой данные, то появиться всплывающее окно.

   

       По результатам тестирования программа будет подсчитывать количество правильных ответов, и переводить полученные баллы в оценочный вид. В конце тестирования программа выводит результаты на экран. Так как программа предназначена для тренировки, то по желанию тестируемого она может выводить на экран результат тестирования как после каждого ответа, так и после всего теста. После завершения тестирования автоматически создается файл «Результаты прохождения теста Закон сохранения энергии Уровень Сложный.txt». В файле фиксируется:

    1. Фамилия, имя.
    2. Класс.
    3. Количество баллов.
    4. Дата и время.

Малый  размер программы и компактность позволяют использовать её как оболочку для выдачи ученикам конкретных тестовых заданий для закрепления знаний дисциплины «Физика» в соответствующих разделах. Вопросы, интерактивно встроенные в тело программы, воспринимаются учащимися с большим интересом, чем просто список в какой-либо текстовой среде.

      Тест разработан с помощью Microsoft Visual Studio 2005 Tools. Microsoft Visual Studio — линейка продуктов компании Microsoft, включающих интегрированную среду разработки программного обеспечения и ряд других инструментальных средств. Visual Studio включает в себя редактор исходного кода с поддержкой технологии IntelliSense и возможностью простейшего рефакторинга кода. Встроенный отладчик может работать как отладчик уровня исходного кода, так и отладчик машинного уровня.

 

Фрагмент программного кода для темы «Кинематика», средний уровень.

 

        private void btnQuestion2_Click(object sender, EventArgs e)

        {

            if (txtQuestion2.Text == "28")

            {

                CountOfTrueAnswers = CountOfTrueAnswers + 1;

                lblQuestion2.Text = "Ответ верный";

            }

            else lblQuestion2.Text = "Ответ неверный";

            txtQuestion2.Enabled= false;

        }

 

        private void btnQuestion3_Click(object sender, EventArgs e)

 

Обратите внимание!
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

Виртуальный мир

Актуальные ресурсы
[09.03.2012]
Открылась творческая группа "Применение облачных технологий при изучении физики"
[04.07.2012]
Онлайн конференция "Новая школа: мой маршрут"
[07.07.2012]
Интернет-конференция «Школа цифрового века в Кировской области: проблемы и перспективы»
[06.08.2012]
Тренинг "Модель «1 ученик - 1 компьютер»: мотивация учащихся"
[07.08.2012]
Системы тестирования. Часть вторая
[29.08.2012]
Создание диаграмм и графиков
[29.08.2012]
Создание диаграмм и графиков. Часть 2

Intel Edu Galaxy

Баннеры
конкурс сайтов Сеть творческих учителей

Архив записей

Календарь
«  Январь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Облако тегов


Copyright MyCorp © 2018
Сделать бесплатный сайт с uCoz