Сайт учителя физики и информатики Шаромова Ю.Ю.
Суббота, 27.04.2024, 14:53 | Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Проектная деятельность | Регистрация | Вход
Главное меню

Новости

"Государственная итоговая аттестация в Кировской области!"


Готовимся к ЕГЭ

Сетевая реализация

Опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 254

Статистика

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Облако тегов

Вход на сайт

Проект "Звездное небо"

Описание проекта «Звездное небо»

Астрономия – интереснейшая наука, которой так не хватает сейчас для изучения в школе. Проект «звездное небо» создан, чтобы заново воплотить в жизнь изучение науки о строении и развитии космических тел, их систем и Вселенной в целом, применяя новую методику «1 ученик: 1 компьютер». Астрономия тесно связана с физикой, однако поверхностное ознакомление с астрономией в процессе изучения физики не дает должного представления об этой таинственной и загадочной науке. Учащиеся смогут погрузиться в мир космических тел, узнать истинное происхождение слова «астрономия», его этимологическое значение, строение и развитие небесных тел, их положение и движение в пространстве. Использование новейших и передовых технологий обеспечит увеличение интереса учащихся к учебному процессу, поможет учащимся лучше усвоить информацию, повысить уровень имеющихся знаний и творчески подойти к выполнению той или иной задачи. Инновационность проекта заключается в его тесной связи с информационно-коммуникационными технологиями, в том числе с новыми технологиями, такими как искусственный интеллект (основан на теории и эксперименте), человеко-компьютерное взаимодействие, теория и эксперименты, коллективное сознание.
Проект поможет учащимся: сделать выводы, умозаключения, касающиеся астрономии, вывести ряд собственных предположений, гипотез о сущности взаимодействия небесных тел, выяснить с точки зрения истории, как происходило возникновение тех или иных образований на небе.
Учащиеся исследуют происхождение астрономических объектов, особенности строения и возможность возникновения жизни на других планетах, используя Интернет, книги, гипотезы ученых и собственные наблюдения. Командам учеников предлагается провести наблюдения планет, созвездий, звезд с использованием необходимого ПО, как установленного на компьютере, так и находящегося в Интернете в режиме «онлайн». Учащиеся разрабатывают целый комплекс астрономических исследований, включающих в себя: фотографии, рисунки астрономических объектов Солнечной системы и Галактики в целом; объяснения происхождения этих объектов, схемы строения и описание особенностей; анализ ожидаемых движений в пространстве; прогнозы ученых, гипотезы учеников о возможности существования жизни на других планетах; описание последствий этих изменений как для отдельной взятого объекта Солнечной системы, так и для Галактики в целом. Руководствуясь данными основами, ученики работают над созданием тематических проектов, веб-квестов, рисунков, кроссвордов, обработкой фотографий и т.д., что в конечном итоге размещается на специально созданном для этого веб-пространстве.

Цель проекта и основные задачи

Основополагающая цель проекта: повышение уровня знаний учащихся с использованием новой методики в обучении "1 ученик: 1 компьютер" во внеурочной деятельности, формирование знаний о небесных телах, солнечной системе  и галактиках.

В последнее время в образовательной деятельности все меньше внимания уделяется изучению астрономии. Зачастую учащиеся имеют лишь размытое представление об этой науке, а ведь многие открытия, сделанные учеными несколько десятков, сотен и даже тысяч лет назад помогают современной науке совершать прогрессивные скачки в исследовании многочисленных процессов и сегодня. Внедрение новых информационно-коммуникационных технологий, основанное на индивидуализации личности, может повысить интерес учащихся к изучению науки, обеспечить развитие интеллектуальных способностей учащегося и способствовать созданию человека XXI века, обладающего высокими умственными и интеллектуальными возможностями. Обладая логическим мышлением, способностью распознавания образов и прогнозированием, учащиеся способны в процессе исследовательской и творческой деятельности выявить в себе характерные наклонности и в будущем применить имеющиеся навыки и знания на практике, в различных отраслях знаний: астрономии , робототехнике, компьютерной диагностике, криминалистике, экономике и во мн. др. направлениях.

Задачи:

1. Создание соответствующей информационно-коммуникационной среды (наличие оборудования – компьютеров – как практическое значение и наличие навыков и знаний как теоретическое).

2. Мотивация учащихся к созданию исследовательских и творческих работ, направленных на решение задач астрономии.

3. Популяризация проектной деятельности среди учителей, учащихся и родителей.

4. Обеспечение заинтересованности учащихся в их будущей индивидуальной и совместной деятельности, обращая их внимание на более доступное представление информации при помощи мультимедийных технологий, обобщение и систематизацию знаний посредством концепции «1 ученик: 1 компьютер».

5. Осуществление творческой идеи, приведение в систему новаторских мыслей и выполнение их реализации.

6. Решение задач астрономии, а именно: изучение видимых, а затем и действительных положений и движений небесных тел в пространстве, определение их размеров и формы (с помощью сети Интернет, собственных наблюдений и, при возможности, с использованием телескопа); изучение физического строения небесных тел, т.е. исследование химического состава и физических условий (плотности, температуры и т.п.) на поверхности и в недрах небесных тел (с использованием собственных расчетов и сети Интернет, а также помощи учителя); решение проблем происхождения и развития, т.е. возможной дальнейшей судьбы отдельных небесных тел и их систем (предположения учащихся).

Организация обучения
Компьютеры школьника используются индивидуально на учебных занятиях для выполнения конкретных работ информационно-коммуникационной направленности. Компьютеры связаны между собой беспроводной локальной сетью, имеют выход в Интернет. Каждый ученик осуществляет деятельность индивидуально, имея в своем распоряжении мобильный компьютер. В течение определенного времени, отведенного на выполнение работы, учащийся планирует свою деятельность и поэтапно реализует свои идеи, гипотезы, прогнозы, что в итоге поможет ему привести свои знания в систему и предоставить готовый и целостный продукт своей деятельности. На протяжении всего процесса учитель советует, каким образом достичь лучшего результата, направляет деятельность учащегося, консультирует по поводу выполнения творческой или исследовательской работы. Учащиеся имеют возможность проявлять исключительную инициативность в совершенствовании знаний и умений, сотрудничать с одноклассниками, объединять общие результаты деятельности. Перед началом работы учитель проводит ознакомление учащихся с их будущей деятельностью, объясняет сущность концепции «1 ученик: 1 компьютер» и информирует о возможностях осуществления деятельности с помощью ПО, установленного на компьютере, и сетевых программ. Инсталляцией программного обеспечения, а также при возникновении каких-либо сбоев в работе с компьютерами устранением неполадок занимается лаборант кабинета информатики. Возможно привлечение родителей к участию в процессе обучения с помощью CMPC. Например, присутствие родителей на занятии с целью ознакомления с новыми технологиями, при помощи которых учащиеся планируют свою деятельность; прохождение тестирования на заданную учителем тему; возможность ознакомления с новыми технологиями на практике, проведение опросов.
Особенности проекта:
1.Связь с новыми технологиями (искусственный интеллект, расширенное познание), развитие интеллектуальных способностей и возможностей человека; создана соответствующая информационно-коммуникационная среда ; применены новые и нестандартные методики обучения, такие как «Методика проблемного обучения», «Аэрокосмическое программирование» и концепция «1:1». Использованы аналитический метод, основанный на логике - науке об интеллектуальной познавательной деятельности, формализуемой с помощью логического языка, интуитивный метод, основанный на чутье, проницательности, воображении и предшествующем опыте, непосредственном постижении истины без логического обоснования, а так же на «стандартном» методе в информатике — едином обобщённом способе решения задач определённого класса. Методика «проблемного обучения» занимает особое место в данной работе. Она основана на поисковом методе, что способствует самостоятельному поиску научных знаний, их применению в новых условиях, формированию опыта творческой деятельности в сочетании с выработкой ценностных ориентаций, развитию творческих способностей и познавательного интереса к изучаемым дисциплинам, воспитанию культуры интеллектуального труда, устойчивого интереса к будущей профессии через учебную деятельность. Отдельное значение придается особой нестандартной методике обучения - «Аэрокосмическое программирование» Гончаровой О. В. Эта программа была создана сравнительно недавно. Данная методика - это создание новой образовательной среды и привлечение школьников к аэрокосмическому образованию посредством компьютера. Посредством «аэрокосмического программирования» решаются следующие задачи: развитие индивидуальных способностей и самостоятельного мышления, инициативы и творчества, потребности в самообразовании; выявление и развитие одаренных детей; организация работы по усвоению знаний о Вселенной, законов и явлений окружающего мира, астрономических и космических знаний; формирование навыков работы на компьютере с применением информационных технологий на профессиональном уровне. Формы и методы проведения занятий различны. Работа на компьютере сочетается с физическими упражнениями для снятия напряжения и упражнениями для глаз, просмотр видеозаписей, практикумы и индивидуальные консультации, рисование астрономических объектов на экране компьютера, экскурсии и встречи, самостоятельная и групповая работа и мн. др.
2.Наличие оборудования и ПО значительно облегчает работу учащимся, так как это предоставляет массу возможностей в плане осуществления новаторских мыслей и изобретательских идей.
3. Доступное представление информации при помощи мультимедийных технологий, обобщение и систематизацию знаний посредством концепции «1 ученик: 1 компьютер».
4.Усвоение астрономических и космических знаний, применение ИКТ в процессе предоставления конкретных результатов учебной деятельности.
5.Выявление интереса у учащихся к проводимой ими деятельности.
6. В процессе реализации проекта возможно достижение как образовательного эффекта (получение новых знаний и навыков), так и воспитательного (каждый ученик занят своим делом, что обеспечивает дисциплинированность, самостоятельность, инициативу, самодеятельность учащихся).
Обобщение опыта и методическая поддержка
В образовательном учреждении по организации методической поддержки, сбору, анализу и обобщению опыта по внедрению модели «1 ученик: 1 компьютер» во внеклассном обучении планируется проведение еженедельных совещаний, участие в методических форумах на сайте проекта.


Результаты проекта



Задача
Описание задачи
Методы решения задачи
Конкретный результат
Создание соответствующей информационно-коммуникационной среды (наличие оборудования – компьютеров – как практическое значение и наличие навыков и знаний как теоретическое).
С помощью оборудования – компьютеров – учащиеся, развивая свои мыслительные способности и получая навыки и знания, преобразовывают информациюМетод проблемного обучения, аналитический метод, аэрокосмическое программирование
Использование ИКТ и ЦТ для отбора необходимых для исследований сведений и материалов в целях организации учебной деятельности; способность самостоятельно понимать методы и способы проведения собственной деятельности; способность рационально использовать время, отведенное на выполнение конкретного задания; способность выделять главное в процессе нахождения информации; критичная обработка информационных источников
Мотивация учащихся к созданию исследовательских и творческих работ, направленных на решение задач астрономии.
Способность к овладению творческой инициативы, побуждение учащихся к проведению исследований и созданию мультимедийных приложений с использованием компьютеров и сетевых ресурсов, а также собственных идей
«Стандартный» метод в информатике, интуитивный метод, методика проблемного обучения, аэрокосмическое программирование
Инициативность в совершенствовании знаний и умений; проявление изобретательности и новизны; способность рационально использовать время, отведенное на выполнение конкретного задания; создание исследовательских и творческих работ астрономического характера, веб-квестов, мини-проектов, статей, авторских рисунков и фото, кроссвордов.
Популяризация проектной деятельности среди учителей, учащихся и родителей.
Оценка проведенной работы вместе с учениками (беседы, коллективные выступления), совещания учителей и беседы с родителями, предоставление готовых результатов деятельности перед коллективом.
Методика проблемного обучения, аэрокосмическое программирование
Беседы с учащимися, коллективные выступления, совещания учителей, беседы с родителями, готовый сайт с размещенной на нем всей полной информацией о проекте.
Обеспечение заинтересованности учащихся в их будущей индивидуальной и совместной деятельности.
Учащиеся обрабатывают информацию, применяя навыки и знания, работая как индивидуально, так и в коллективе, уважая мнения большинства и прислушиваясь к советам и рекомендациям одноклассников и учителей.
Интуитивный метод, методика проблемного обучения, аэрокосмическое программирование
Умение сотрудничать с одноклассниками; объединение общих результатов деятельности, мыслительных способностей команды; способность к коммуникации между участниками учебного процесса; четкое выражение мыслей; способность разделять обязанности в случае совместной работы.
Осуществление творческой идеи, приведение в систему новаторских мыслей и выполнение их реализации.
Предоставить учащимся возможность проявить свои творческие способности, предлагая реализацию своих идей в качестве готовых продуктов проведенной деятельности
Интуитивный метод, аналитический метод, аэрокосмическое программирование
Мини-проекты, веб-квесты, тематические кроссворды, авторские фото, рисунки
Решение задач астрономии
Посредством методики «Аэрокосмическое программирование» ученики исследуют отдельные аспекты астрономии и обобщают знания о науке
аэрокосмическое программирование
Гипотезы, исследования, статьи, тематические кроссворды и т.д.; развитие кругозора, получение новых знаний
Программное обеспечение:




Название ПО
Описание ПО
Falco GIF Animator
Мощный инструмент для создания уникальных анимированных GIF'ов. Она поддерживает известные файловые форматы, используемые для хранения, разнообразные размеры и всевозможные цветовые системы.

Графический редактор Pixlr

Карты звездного неба

Находится по адресу в интернете http://pixlr.com/editor/?loc=ru

Генерация онлайн карт неба и планет, звезд http://space.jpl.nasa.gov

«Фабрика кроссвордов»
Есть несколько вариантов: http://puzzlecup.com - создание кроссвордов онлайн; http://www.toolsforeducators.com/crossword...php?p=&to=1 - онлайн генератор кроссворда на английском; http://www.armoredpenguin.com/crossword - генератор кроссвордов онлайн; http://physicinfor.ucoz.ru/blog/sozdanie_k...ja/2011-12-05-6 - программа TKexe Kalender; полезна будет программа Decalion
Карта звездного неба Северного полушария изучение созвездий; «Stellarium», «Celestia», «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия» (в разделе «Приложения  «Карта звездного неба»)

Составление карты звездного неба Северного полушария с использованием программы в режиме онлайн, находящейся по адресу в интернете http://www.astronet.ru/db/map

Использование, программ «Stellarium», «Celestia», «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия» (в разделе «Приложения  «Карта звездного неба»)

Астрономические онлайн-программы

Программа в режиме онлайн, находящаяся по адресу в Интернете http://www.sky-map.org/; Интерактивная «астрономическая» карта, находящаяся по адресу в Интернете http://my.sky-map.org/?locale=RU

http://astro.websib.ru/s/Zemlj - на данном сайте можно узнать много интересных фактов из истории астрономии, космонавтики, солнечной системы.

Данный проект можно обсудить на форуме "Проектная деятельность".

Обратите внимание!
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

Виртуальный мир

Актуальные ресурсы
[07.10.2018]
О проведении межрегиональных совещаний в субъектах Российской Федерации (0)
[07.10.2018]
Приоритетные национальные проекты "Образование" (0)
[17.05.2017]
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав (0)
[09.12.2014]
Всероссийская акция «Час кода» (0)
[11.10.2014]
Организация активной учебно-познавательной деятельности учащихся (0)

Intel Edu Galaxy

Баннеры
конкурс сайтов Библиотека методических материалов для учителя

Архив записей


Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz