Виртуальные музеи сейчас для нас стали очень популярными -
каждый сможет найти то, что ему нужно. И это не случайно, ведь
Интернет-пространство порой может являться единственным пространством,
позволяющим в полной мере отразить существование редких экземпляров,
экспонатов, которые уже нельзя выставлять в обычном, «реальном» музее из-за
ветхости, ведь свет и температура могут навредить и так изжившим себя
экспонатам. Интернет имеет возможность предоставить на суд широкой публики свои
модели Виртуальных музеев, насладиться невероятными экспозициями знаменитых
музеев не только страны, но и мира, не выходя из дома. Однако это отнюдь не
значит, что посещение обычного музея теперь является делом совсем привычным и
неперспективным. Напротив, музеи стараются привлечь своих посетителей новыми
экспонатами, используя в экспозициях современные компьютерные технологии. Яркий
тому пример - МУЗЕЙ ПЕРМСКИХ ДРЕВНОСТЕЙ. Для своих гостей он разработал
диковинку – интерактивную пещеру. Традиционные формы палеонтологической
экспозиции впервые соединились с современными представлениями о досуге. Адрес
виртуального музея http://www.360cities.net/image/perm-krai-museum-exhibition-5-russia?utm_campaign=clickback&utm_medium=embedded_hotspot&utm_source=embed#0.00,0.00,70.0
Источник: http://www.dayperm.ru
Посещаемость Виртуальных музеев с каждым годом растет. Это
связано прежде всего с развитием компьютеризации. Виртуальные музеи прочно
вошли в нашу жизнь, предоставив невероятные возможности погрузиться буквально в
любой уголок мира! В наши дни бурно развивается Виртуальное музейное дело.
Существуют различные музейные конкурсы, ставшие в последние годы важным
элементом инфраструктуры музейного дела в России. Это доказывает, каким образом
конкурсы позволяют выявлять лидеров, поддерживать инновации, отслеживать
современные тенденции развития музейного дела. Новые технические средства обобщают
опыт музейной компьютеризации в российских музеях. Рассматриваются основные
направления развития музейной компьютеризации, этапы ее организации в музейных
условиях, рекомендации по оптимизации этого процесса, развития музейных
технологий, основанных на использовании компьютерной техники.
Мне известно о существовании пособия «МУЗЕЙ И НОВЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ» Н.А.Никишина, в котором есть статья Н.Л.Селиванова «Субъективный
взгляд на музей из виртуальной реальности».
Источник: http://www.future.museum.ru/lmp/books/m_and_nt.htm
На основе опыта по
созданию виртуальных музеев автор предлагает концепцию переосмысления института
музея. В центре концепции - коммуникационный потенциал музейных проектов,
целостность культурно-исторической репрезентации музейных объектов. Для
постановки проблем автор привлекает инструментарий психоаналитической теории,
филологический и лингвистический подходы, а также свои учебно-методические
материалы по теории виртуальной реальности. |