Сайт учителя физики и информатики Шаромова Ю.Ю.
Суббота, 27.04.2024, 11:14 | Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Блог | Регистрация | Вход
Главное меню

Новости

"Государственная итоговая аттестация в Кировской области!"


Готовимся к ЕГЭ

Сетевая реализация

Опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 254

Статистика

Календарь
«  Октябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Облако тегов

Вход на сайт

Главная » 2014 » Октябрь » 11 » Организация активной учебно-познавательной деятельности учащихся
16:58
Организация активной учебно-познавательной деятельности учащихся

Главнейший показатель успешного формирования прочных знаний, умений и навыков по физике – это развитие учебно-познавательной активности учащихся на занятиях, которая достигается умственной и психологической подготовкой учащихся к восприятию нового учебного материала. В работы любой школы накоплен огромный опыт по активизации познавательной деятельности учащихся при обучении физике. Часто используя описанный в различных источниках метод или прием, не дает результатов. Отсутствие ожидаемых результатов в том, что каждый класс имеет свой опыт учебной и свой опыт познавательной деятельности. Значит, проблема активизации учебно-познавательной деятельности будет существовать всегда. Каждый преподаватель мечтает, чтобы его учащиеся отлично учились, с интересом занимались на уроках. Но часто учителя приходят к выводу, «не хочет учиться», «не выполняет домашнее задание», «не готов к уроку» и т. д. Значит, у учащегося не сформированы потребности в знаниях и интерес к обучению. Интересы учеников необходимо формировать и развивать. Возникновение познавательного интереса всегда зависит от уровня развития ученика, накопленной базы знаний, количества приобретенного опыта, а так же способов представления материала учителем. Развитие интереса учащихся к обучению является одним из главных условий для формирования знаниями. Основные требования, предъявляемые к учителю, для мотивации учеников это: наличие высокого уровня педагогического мышления и его критичность, способность и стремление к различным методам обучения, использование инновационных методов обучения, умение вести диалог с учениками и самое главное – ежедневный анализ своей профессиональной деятельности. Одной из важной стороной активизации учебно-познавательной деятельности учащихся является подбор ресурсов и материалов, подбор заданий, выбор образовательных и педагогических задач. Использование различных форм организации учебной деятельности благотворно влияет на активизацию мыслительных процессов учащихся: • Использование и создание интерактивных информационных моделей физических процессов. • Применение различных виртуальных лабораторий для демонстрации и изучения физических процессов и явлений. • Поиск информации в сети Интернет. • Групповые проекты с использованием облачных технологий (например, сервис Google). • Применение технологий интерактивного обучения (все учащиеся вовлечены в процесс обучения). Одной из самых современных, инновационных технологий применяемой в процессе обучения являются «Облачные технологии». Применение облачных сервисов является неотъемлемой составляющей современного дистанционного образования и способствует динамичному переходу к инновациям по внедрению виртуальных дистанционных образовательных технологий, веб 2.0 и веб 3.0 как новых форм сетевых образовательных сред. Современное образование - это мобильное образование. Педагоги, учащиеся, студенты, руководителей системы образования, родители должны иметь постоянный доступ к образовательным ресурсам и сервисам: в учебном заведении, дома, в дороге. Основой этого могут стать «облачные» технологии. Облачные технологии позволяют: • Выполнять совместную деятельность учащихся в любое удобное время (совместные документы, социальные закладки, почта, блоги, сайты, вики, календари). • Хранить информацию (не на компьютере, а в облаке). • Производить обработку данных (программная среда). Внедрение облачных технологий в образование активизирует мотивации учащихся к изучаемому предмету, помогает развивать внимание, память, повышает вербальные способности и умение анализировать полученную информацию. Применение облачных технологий позволяет сделать урок интересным и продуктивным. Преимуществами облачных технологий являются возможность управления глобальными инфраструктурами, независимость от программного обеспечения и характеристик компьютера, снижение требований к квалификации пользователей, упрощение процессов управления, отсутствие лицензии и обновлений. Есть и ограничения применения облачных технологии: 1 ученик - 1 компьютер, доступ в сеть Интернет, ограничение времени работы на компьютере в зависимости от возраста учащихся. Наиболее популярные облачные провайдеры: виртуальный хостинг Amazon, The Rackspace, Google, Microsoft, Joyent, GoGrid, Terremark, Savvis, Verizon, NewServers. Организовать активную познавательную деятельность учащихся на уроках возможно при наличии необходимого оборудования: интерактивной доски, стационарного и мобильного компьютерного класса. Необходимое оборудование имеется и активно используется педагогами нашей школы. Литература: 1. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М., 2004. 2. М.В. Кузьмина, Т.С. Пивоварова, Н.И. Чупраков. Облачные технологии для дистанционного и медиаобразования. Киров 2013. 3. Иванова Л.А. Активизация познавательной деятельности учащихся при изучении физики: Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1983.

Просмотров: 878 | Добавил: Yura | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Обратите внимание!
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

Виртуальный мир

Актуальные ресурсы
[07.10.2018]
О проведении межрегиональных совещаний в субъектах Российской Федерации (0)
[07.10.2018]
Приоритетные национальные проекты "Образование" (0)
[17.05.2017]
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав (0)
[09.12.2014]
Всероссийская акция «Час кода» (0)
[11.10.2014]
Организация активной учебно-познавательной деятельности учащихся (0)

Intel Edu Galaxy

Баннеры
конкурс сайтов Библиотека методических материалов для учителя

Архив записей


Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz