Виртуальный музей информатики. Виртуальный музей информатики был впервые открыт в 1998 году и до сих пор он пользуется популярностью. Проект его создания является одним из самых удачных достижений в области мультимедиа технологий.
Сайт http://schools.keldysh.ru/sch444/MUSEUM/ включает в себя содержание истории развития науки информатики, начиная с 17 века. Как учителя, так и учащиеся познают новые аспекты, изучая каждый «экспонат» музея. Впервые «посетил» Виртуальный музей, когда заинтересовался использовать мультимедийные приложения, а также сеть Интернет в учебном процессе. Информация, изложенная в музее, представляется в доступном виде, в следствие чего нашел для себя данный ресурс достаточно привлекательным. Если обратить внимание на использованную литературу, то нельзя не заметить, что все материалы взяты из надежных источников, различных энциклопедий и научных книг и журналов, использованы переводы с английского языка профессиональными переводчиками. Пособие поможет учащимся лучше усвоить языки программирования, ученики разберутся с классификацией языков программирования по типам задач, узнают, каким образом происходила эволюция языков программирования. Содержание «Языков программирования» имеет удобную навигацию по каждому отдельному языку, то есть существует возможность в процессе обучения остановиться более подробно на разных языках программирования. Экспонат «Поколения компьютеров» (также, как и «Поколения ЭВМ) играет особую роль: вся информация упакована в таблицу, содержит этапы преобразования общественных отношений в связи с кардинальным изменением в сфере обработки информации.
"Поколения компьютеров"
Появление устной речи
|
Возможность общения, передачи информации
|
Изобретение письменности
|
Возможность распространения знаний и сохранения их для передачи следующим поколениям.
|
Изобретение книгопечатания (Середина XVI в.)
|
Возможность распространения знаний и сохранения их для передачи следующим поколениям на более качественном уровне.
|
Изобретение электричества (Конец XIX в.)
|
Изобрели телеграф, телефон, радио, которые позволяли передавать информацию на большие расстояния за короткое время.
|
Изобретение вычислительной машины (Середина XX в.)
|
Возможность хранить, передавать, обрабатывать большой объем информации в короткие сроки.
|
Появление сети Интернет (Конец XX в.)
|
Сняты все территориальные и временные границы передачи информации.
|
Управление музеем осуществляется кратким нажатием на значки, расположенные слева от каждой записи, - «папки». Плюсы использования ресурса составляют то, что загрузка каждой новой открытой страницы происходит не более чем в течение 1 секунды, что обеспечивает быстрый доступ к необходимой информации. Каждый «экспонат» сопровождается иллюстративным и текстовым материалом, что способствует наглядности и информативности одновременно. Изучение основ информатики с использованием мультимедийных приложений значительно упрощает обучение, делает его наиболее продуктивным, усиливает интерес учащихся к преподаваемому предмету. Единственным минусом использования «Виртуального музея информатики» является то, что в случае отсутствия подключения к интернету работа с данным ресурсом утрачивает свои возможности. Однако, это всего лишь единственный отрицательный момент применений музея на уроках информатики. В перерывах между занятиями исключительного использования «Виртуального музея информатики» с учащимися предусмотрена расслабляющая и укрепляющая гимнастика для глаз.
Ссылки по теме: Виртуальный музей информатики |