Главнейший показатель успешного формирования прочных знаний, умений и навыков по физике – это развитие учебно-познавательной активности учащихся на занятиях, которая достигается умственной и психологической подготовкой учащихся к восприятию нового учебного материала. В работы любой школы накоплен огромный опыт по активизации познавательной деятельности учащихся при обучении физике. Часто используя описанный в различных источниках метод или прием, не дает результатов. Отсутствие ожидаемых результатов в том, что каждый класс имеет свой опыт учебной и свой опыт познавательной деятельности. Значит, проблема активизации учебно-познавательной деятельности будет существовать всегда. Каждый преподаватель мечтает, чтобы его учащиеся отлично учились, с интересом занимались на уроках. Но часто учителя приходят к выводу, «не хочет учиться», «не выполняет домашнее задание», «не готов к уроку» и т. д. Значит, у учащегося не сформированы потребности в знан
...
Читать дальше »