В каждой проектной работе стараюсь использовать всё новые, не исследованные мной методики обучения. В очередной раз, участвуя в конкурсе "Образование вне стен классной комнаты", представил работу, основанную на методах, необходимых для осуществления данного проекта.
1. Аналитический метод - основан на логике - науке об интеллектуальной познавательной деятельности, формализуемой с помощью логического языка. В дальнейшем аналитический метод предполагает обязательное применение подхода, восстанавливающего целостность изучаемого объекта.
![](http://eternalliberty.ucoz.ru/_ph/1/2/234417914.jpg)
2. Интуитивный метод, основанный на чутье, проницательности, воображении и предшествующем опыте, непосредственном постижении истины без логического обоснования. ![](http://eternalliberty.ucoz.ru/_ph/1/2/162959642.jpg)
3. «Стандартный» метод в информатике — единый обобщённый способ решения задач определённого класса. ![](http://eternalliberty.ucoz.ru/_ph/1/2/153760537.jpg)
4. Методика «проблемного обучения» занимает особое место в данной работе. Она основана на поисковом методе, что способствует самостоятельному поиску научных знаний, их применению в новых условиях, формированию опыта творческой деятельности в сочетании с выработкой ценностных ориентаций, развитию творческих способностей и познавательного интереса к изучаемым дисциплинам, воспитанию культуры интеллектуального труда, устойчивого интереса к будущей профессии через учебную деятельность. ![](http://eternalliberty.ucoz.ru/_ph/1/2/894976809.jpg)
С помощью данной методики обучения будут решены многие задачи проблемного обучения, такие как: a) формирование ответственности и потребности к приобретению знаний; б)развитие основных навыков учебного труда, самоорганизации, самоконтроля; c) формирование навыков систематизации, обобщения полученных знаний; d) формирование умения применять полученные знания на практике; e) воспитание ответственности, потребности личного участия в разного рода мероприятиях; f) создание условий для продвижения учащегося в интеллектуальном развитии; g) формирование культуры интеллектуального развития и совершенствования.
Отдельное значение придается особой нестандартной методике обучения - «Аэрокосмическое программирование» Гончаровой О. В. ![](http://eternalliberty.ucoz.ru/_ph/1/2/202107212.jpg)
Эта программа была создана сравнительно недавно. Данная методика - это создание новой образовательной среды и привлечение школьников к аэрокосмическому образованию посредством компьютера. Посредством «аэрокосмического программирования» решаются следующие задачи: - развитие индивидуальных способностей и самостоятельного мышления, инициативы и творчества, потребности в самообразовании; - формирование культуры умственного труда на качественно новом уровне; - выявление и развитие одаренных детей; -организация работы по усвоению знаний о Вселенной, законов и явлений окружающего мира, астрономических и космических знаний; – формирование навыков работы на компьютере с применением информационных технологий на профессиональном уровне; – организация работы по освоению основ программирования на базе аэрокосмических знаний. Формы и методы проведения занятий различны. Работа на компьютере сочетается с физическими упражнениями для снятия напряжения и упражнениями для глаз, просмотр видеозаписей и прослушивание музыки, практикумы и индивидуальные консультации, рисование летательных аппаратов на бумаге и на экране компьютера, экскурсии и встречи, самостоятельная и групповая работа и мн. др.
О методике "Аэрокосмическое программирование" узнал, когда готовил проект для участия в конкурсе "Образование вне стен классной комнаты". Обнаружил, что данная методика была бы очень полезной для продвижения к моей главной цели проектной работы - повышение уровня знаний учащихся с использованием новой методики в обучении «1 ученик: 1 компьютер» во внеурочной деятельности, формирование знаний о небесных телах, солнечной системе и галактиках. Почему? Во-первых, благодаря "Аэрокосмическому программированию" учащиеся приобретают навыки в работе с компьютерными технологиями, знакомятся с безграничными возможностями Интернета в образовательных целях, учатся работать в программах образовательного характера, то есть в целом происходит изучение учащимися информационно-коммуникационных технологий. Во-вторых, далее, следуя программе, учащиеся занимаются непосредственно программированием, что опять же носит образовательный характер, учащиеся продолжают изучение небесных тел, солнечной системы, галактики. В-третьих, так как методика носит название именно "Аэрокосмическое программирование", то учащиеся начинают делать упор на изучение науки астрономии, это заключается в построении карты звездного неба , использование программы Painter - мощного графического редактора для создания рисунков и иллюстраций (в компьютерном варианте - изображения небесных тел и любых других астрономических объектов), составление небольшихпо объему но важных и целостным проектов, созданных учащимися, касающихся темы "Астрономия", использование программ "Открытая Физика" и "Большая Энциклопедия Кирилла и Мефодия", составление кроссвордов на "астрономическую" тематику с последующим оформлением, выводом на печать или экспортом в графический файл, то есть используя специальную компьютерную программу.
Учащиеся смогут узнать истоки возникновения галактик, как зарождалась жизнь и существует ли она на планетах помимо Земли, исследовать историю возникновения одной из наиболее древних наук - астрономии. Учитель имеет возможность демонстрировать мультимедиа уроки, видеоуроки, знакомит с работой в новых для учащихся программах, которые могут пригодится для дальнейшей работы.
Единственным минусом данной работы является нехватка времени для реализации данной работы в школе. В остальном для осуществления этой программы нужен труд, формирование необходимых условий для работы, а также дисциплинированность, самостоятельность, инициатива учащихся.
Пока данная методика практически не применяется на уроках ввиду отсутствия свободного времени на уроках в школе и соответствующего оборудования, однако осуществляются некоторые попытки для претворения этого в жизнь, "тестирование" программы для составления карты звездного неба, проведение опросов по теме, самостоятельное составление проектов по астрономии, поиск информации в сети Интернет "астрономического" характера и образовательных программ для изучения.
Ссылки по теме: http://www.astronet.ru/db/msg/1177124/51.html Нестандартные формы и методы в обучения астрономии - на данном сайте соответственно представлены нестандартные формы и методы в обучения астрономии, а также уже результаты проведенной работы, такие как обучающие программы по астрономии, космонавтике, космической биологии и медицине для компьютеров IBM и Pentium и др. Нестандартные формы и методы обучения астрономии
Интегрированный урок физики и литературы Изучение астрономии. Составление карты звездного неба Интерактивная карта звездного неба
|