Урок информатики "Логика. Логическое мышление" в 11 классе Цель: Познакомить учащихся с основами логики, логическими
свойствами, законами логики и объяснить, как применять имеющиеся знания на
примерах.
Воспитательная: В целях развития мировоззрения учащихся показать
взаимосвязь логики с различными событиями, происходившими в истории, биологии,
физике, географии, в качестве примера
определения данной взаимосвязи познакомить учащихся с открытиями, характеризующими
установление истины в науке, личность человека по форме его головы, теорию
бесконечности Вселенной и бесчисленности ее миров Дж. Бруно, проведение
экспериментов физиков-ядерщиков на
себе ради блага других, возникновение
атомной реакции, фашизма и мн. др.
Обучающая: Формировать умение теоретически
обосновывать логические законы и логические свойства.
Развивающая задача касается умственной
области деятельности: способность
наблюдать, делать выводы, выделять существенные признаки объектов; приобщить
учащихся к изучению такой интересной на сегодня науки логики.
Уметь: применять основные законы логики на
практике, т.е. на конкретных примерах и при решении задач
Задачи: 1. Введение в суть понятия «логика». 2. Разъяснение основных законов логики, существующих
логических свойств. 3. Рассмотрение примеров, так или иначе связанных с
понятием «логика». 4. Прохождение теста «Логическое мышление». 5. Проведение эксперимента с использованием программы «Тесты:
информатика, программирование, английский»
и сети Интернет для тестирования.
Продолжительность занятия:
2 академических часа (2 урока по 45
минут)
Методические рекомендации: В перерывах между занятиями предусмотрена
расслабляющая гимнастика для глаз. Проводятся упражнения, которые способствуют
профилактике возникновения близорукости и дальнозоркости и их прогрессирования. Итог:
Логика - философская наука, изучающая
логические формы человеческого мышления и законы, которым подчиняется
мышление.
Логика изучает не конкретное содержание
действительности, а мысли о ней, их структуру, то, что является общим для
мыслей данного типа, независимо от их конкретного содержания. Поэтому при изучении логики для того, чтобы
понять сущность процесса мышления, специфическое содержание форм и законов,
нужно уметь обобщать конкретные рассуждения, уметь оперировать получаемыми
формулами и схемами. Основная цель изучения логики, сводится к приобретению
навыков осознанного применения логических правил и законов к реальному
процессу мышления. Данная работа принимает участие во всероссийском конкурсе "Четвертый открытый профессиональный конкурс
педагогов "Мультимедиа урок в современной школе".
Скачать данную разработку можно здесь: http://konkurs-multimedia-urok.letitbit.net/download/458c9db730c3f53ad8a847796606410c2/IN_INK_SharomovYY_KonkursMM4.zip.html
|