ИКТ в образовании.
Каждый урок в школе – это определенный процесс деятельности,
который требует от детей и учителей особых усилий для наилучшего представления
и восприятия информации и непосредственного взаимопонимания по отношению друг к
другу обеих сторон в образовательной деятельности. Порой ученики сами стараются
улучшить образовательную среду, в которой они обучаются, посредством
составления своих творческих работ в соответствии с предметом, применяя при
этом информационные технологии. Ученики продолжительное время работают над
своими «творениями», после чего представляют их перед учителем, который, в свою
очередь, оценивает их. В основном ученики разрабатывают мультимедийные
приложения, занимаясь дома, после знакомства и усвоения нового материала. Они
систематизируют свои знания и отражают их в презентациях и текстовых
документах, используя Microsoft Office Word и Microsoft Office Power Point.
Различные таблицы, наглядные иллюстрации и непосредственные задачки по теме,
часто составленные и решенные самими учениками, способствуют приоритетному
изучению учебного предмета с одной стороны, а с другой, помогают учителю
обратить свое внимание на изучение тех разделов науки, которые западают у
учеников, либо напротив, интересуют и привлекают в большей мере. К примеру,
презентация одной из учениц по геометрии – сложнейшему предмету (в общем, как и
все остальные): "Построение сечений тетраэдра и параллелепипеда" Эта тема довольно трудная, но с помощью простых
элементарных операций, совершенных в среде Microsoft Office Power Point становится ясно, каким
образом осуществляется построение сечений, каждый этап построения соответствует
всплывающим автоматически инструкциям и «чертежам», которые для ясности
восприятия имеют цветное оформление и соответствующие эффекты. Или вот
например, тоже по геометрии презентация к уроку "Расстояние между фигурами".
Каждый слайд – это отдельная страница с последовательными комментариями и
всплывающими подсказками, обеспечивает наглядное обучение и ознакомление с
теоретической частью материала. Презентация к уроку по алгебре по логарифмам –
одна из самых блистательных работ (по моему мнению). Представляет собой
материал из 101 слайда. Здесь ученик, по всей видимости, приложил очень много
усилий, чтобы добиться такого результата. Если кратко – то эта презентация-тест по теме "Логарифмы" с заданиями разного уровня сложности. Является помощником
для демонстрации заданий по теме с последующим выводом на экран интерактивной
доски или проведения тестирования самих учеников. В работе с тестом нужно
отвечать на вопросы, к каждому ответу прикреплена гиперссылка, если ответ
верный, то всплывает следующее задание, если нет – нужно нажимать «выполнить
еще раз». Хороший проект – исследование «Икосаэдр» (презентация и сам проект) по просьбе учителя был
создан по геометрии. Продуктом деятельности здесь является не только сам
проект, но и склеенный из бумаги макет фигуры икосаэдра. Проект здесь. Еще одно
исследование учеников, только уже не такого масштаба, проводилось после
изучения темы «Статистика». Ученики проводили опросы среди своих одноклассников
по заданной учителем теме, например, «Какой
тебя рост, вес, сколько тебе лет и т.д.» Затем обрабатывали информацию и
строили полигоны частот, диаграммы и т.д. Пример здесь.
Считаю, что такая творческая работа учеников способствует их
непосредственному расширению знаний, у учеников возникает интерес к предмету,
они обучаются не только конкретному предмету, но и интеграции нескольких, то
есть проявляют свои умения при работе с компьютером, с программами
образовательного характера. По результатам создания таких работ можно сделать
вывод о том, такая деятельность интересна и познавательна учащимся, по
отношению к учителям она способствует по-иному посмотреть на учебный процесс и
построить урок таким образом, чтобы информационно-коммуникационные технологии
входили в него и обеспечивали непрерывный положительное влияние на деятельность
учащихся в образовательном процессе и, что самое главное, на их знания. |