Учебная работа в Linux. В конце прошлого учебного года в связи с переходом на Linux проводил урок по информатике для 11 классов. Целью его проведения было стремление научиться работать в OpenOffice.org. Для осуществления этой цели были решены задачи: использование интерфейса OpenOffice.org и его основных функций, поиск информации в Интернете на заданную тему. В дополнение ко всему проверялось умение слаженно работать в группе. Результат проделанной работы: составление ряда презентаций в OpenOffice.org. Наработанный материал можно использовать на уроках физики для учащихся 7 класса при изучении нового материала по теме "Давление". В результате изучения темы «Давление» ученик должен понимать смысл физических величин: давление, сила, площадь. Уметь 1. использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, силы, давления; 2. выражать в единицах Международной системы результаты измерений и расчётов; 3. приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; решать задачи на применение изученных физических законов; 4. проводить самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем); 5. использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: 6. обеспечения безопасности своей жизни при использовании бытовой техники; Каким же образом была построена работа? Учитель объявил тему, на которую нужно было составить презентации. Тема имела довольно широкий смысл: «Давление». Затем учащиеся объединялись в группы по 3-4 человека. Каждая группа самостоятельно выбирала «подтему». Например, «Артериальное давление», «Атмосферное давление», «Давление, действующее на космонавтов в открытом космосе» и т.д. Работа выполнялась в течение 2-ух уроков по 45 минут каждый. Все группы справились с заданиями.
Оценивание:
До работы : 1. Учащиеся выдвигают проблемные вопросы 2. Составляют схемы, которые помогут им при работе
Ученики выполняют задания
:
1. Ищут информацию в интернете 2. Решают задачи поэтапно
В целом, такое задание не вызвало затруднений у учеников, однако возникли трудности в подборе тем для оформления презентации. Также OpenOffice.org имеет не очень удобную навигацию (медленное выполнение определенных операций), но в общем работа в редакторе операционной системы Linux Master кардинально не отличается от привычного нам Microsoft Office PowerPoint. Положительными моментами такого урока я считаю способность учащихся к освоению новой программы, умение находить и систематизировать найденную информацию в Интернете, а также слаженную работу в группе, что немаловажно для достижения понимания и удачного результата.
Работы учащихся: Презентация "Давление, действующее на комонавтов в открытом космосе"(в формате .pdf) Презентация "Артериальное давление"
(в формате .pdf)
Презентация "Атмосферное давление"(в формате .pptx) Ссылки по теме (использованные видеофайлы): Видеоурок "Опыт Торичелли" Видеоурок "Энергия приливов и отливов"
|