Начал свою работу Форум педагогических вузов РФ. Специалисты обсуждают, каким быть «новому педагогу новой школы». Но пока профессиональное сообщество решает вопросы, как создать базовые центры подготовки учителей и как модернизировать учебный процесс, ученые все больше задумываются над тем, а что ждать от будущего образованию вообще. Попробуем собрать то, что уже сделали отечественные и зарубежные социологи и методологи.
Благодаря Интернету в будущем количество информации достигнет высочайшей степени концентрации. Теперь вместе с известным промышленным дизайнером и отчасти футурологом Саймоном Уотерфоллом, лекции которого прошли не так давно в Москве, понаблюдаем за детьми. Что видим? Когда современные дети особенно увлеченно играют на компьютере, то они используют все 10 пальцев. Ту мелкую моторику, которую раньше обеспечивали, например, занятия на фортепиано, теперь с успехом заменяют обычные клавиатуры и игровая необходимость. Одним словом, теми навыками, которыми прежде владели единицы, сегодня владеет большинство.
*Первый в мире цветной сенсорный учебник для школ.
Исследований на эту тему в России практически нет. Разговора об этом нет. Тот факт, что учить придется уже совсем другое поколение детей, воспринимается пока не всеми.
Почему, когда говорят об образовании у нас, идут прежде всего от интересов системы? Попыток пойти от интересов детей практически нет. По крайней мере вполне «пионерскими» в этом смысле можно сегодня считать исследования Международной методологической ассоциации, которые на прошлой неделе представил ее президент Сергей Попов.
Какие тенденции, например, уже обозначились сегодня? Во-первых, везде меняется профессиональная структура. От работы люди переходят к профессиональной занятости. Второй тезис звучит несколько странно, тем не менее саму тенденцию отражает весьма точно: «Знания производит «толпа». Например, компания «Форд» строит «народный автомобиль», привлекая к этому процессу людей из народа. И, в третьих, молодые люди активнее, чем другие возрасты, переходят «от текста к сенсору». Подробнее: http://www.ng.ru/education/2011-11-22/8_school.html
|