Сайт учителя физики и информатики Шаромова Ю.Ю.
Суббота, 27.04.2024, 10:20 | Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Блог | Регистрация | Вход
Главное меню

Новости

"Государственная итоговая аттестация в Кировской области!"


Готовимся к ЕГЭ

Сетевая реализация

Опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 254

Статистика

Календарь
«  Октябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Облако тегов

Вход на сайт

Главная » 2012 » Октябрь » 5 » Проблемы преподавания физики в средней школе.
16:18
Проблемы преподавания физики в средней школе.

Необходимость изменить традиционную систему преподавания физики в средней школе вызвана изменением формы итоговой аттестации.

              Содержание экзаменационной работы соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта основного общего и среднего (полного) образования по физике, профильный уровень.

              Чтобы открыть в старшей школе класс профильного изучения физики, необходимо, чтобы учащиеся не только выбрали этот профиль (а для этого необходим стойкий интерес к предмету), но и могли освоить предмет на выбранном уровне. При традиционном изучении физики в 7-м классе «с нуля» учителю приходится осваивать с детьми помимо всего прочего общие учебные и простейшие методологические умения. А ведь эти умения и навыки могут быть сформированы уже в 5-6 классах при изучении пропедевтического курса физики, тем более  что на их усвоение времени отводится гораздо больше – целых два учебных года.

              Изучение данного курса должно способствовать развитию мышления учащихся, повышать их интерес к предмету, готовить к углублённому восприятию материала на второй ступени обучения.   

              В 5-м классе ученики на уроках биологии и природоведения рассматривают достаточно сложные вопросы: различные виды движения, силу, действующую на крыло птицы, давление, в том числе атмосферное, конвекционные потоки и так далее, но программа ни одного из интегрированных курсов не обеспечивает формирование понятийного базиса. Кроме того, имеет место годовой перерыв до изучения физики в 7-м классе. Всё это мешает формированию единой естественнонаучной картины мира, раскрытию общности методов исследования, применяемых в естественных науках. В результате интерес к предметам естественно-научного цикла падает.

              Педагоги-психологи подтверждают, что на возраст, соответствующий 5-6-му классам, приходится максимум так называемого сензитивного периода для развития функциональной системы интеллекта, задачей которого является освоение окружающего физического мира. Именно поэтому с переходом в основную школу ребёнку нужно дать возможность осваивать реальный физический мир – мир вещей и явлений, - самому открывать свойства разнообразных объектов реального мира, устанавливать закономерности протекания основных явлений, обнаруживать их проявления в собственной жизнедеятельности, учиться предвидеть последствия привычных действий.

              Программа пропедевтического курса физики ориентирована, прежде всего,  на развитие личности ребёнка. С учётом возрастных особенностей предусматривается развитие внимания, наблюдательности, воображения, логического мышления, умения грамотно и адекватно выражать свои мысли, описывать явления, что позволит при изучении основного курса физики выдвигать гипотезы, предлагать физические модели и с их помощью объяснять явления окружающего мира.

              Такой подход к физическому образованию смещает акценты при изучении физики с формирования знаний об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки на формирование самостоятельности мышления, развитие творческого потенциала каждого учащегося, развитие его познавательных интересов и умений самостоятельно приобретать знания на основе осознанных мотивов изучения.

              Пропедевтический курс физики является наиболее эффективным средством усвоения естественно-научных знаний.

                                      ЛИТЕРАТУРА.

1.     А.Е.Гуревич, Д.А.Исаев, Л.С.Понтак. 

Физика. Химия. 5-6 классы. Экспериментальная программа.

2.     Г.Н. Степанова

Физика с пятого класса. 5-6 классы. Экспериментальная программа.

3.     Спецификация экзаменационной работы по физике единого государственного экзамена 2009 г. (профильный уровень).

4.     Конструирование Кодификатора элементов содержания и Перечня видов деятельности.

Просмотров: 1275 | Добавил: Yura | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Обратите внимание!
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

Виртуальный мир

Актуальные ресурсы
[07.10.2018]
О проведении межрегиональных совещаний в субъектах Российской Федерации (0)
[07.10.2018]
Приоритетные национальные проекты "Образование" (0)
[17.05.2017]
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав (0)
[09.12.2014]
Всероссийская акция «Час кода» (0)
[11.10.2014]
Организация активной учебно-познавательной деятельности учащихся (0)

Intel Edu Galaxy

Баннеры
конкурс сайтов Библиотека методических материалов для учителя

Архив записей


Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz