Сайт учителя физики и информатики Шаромова Ю.Ю.
Пятница, 29.03.2024, 02:41 | Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Блог | Регистрация | Вход
Главное меню

Новости

"Государственная итоговая аттестация в Кировской области!"


Готовимся к ЕГЭ

Сетевая реализация

Опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 252

Статистика

Календарь
«  Октябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Облако тегов

Вход на сайт

Главная » 2012 » Октябрь » 05
Федеральное агентство по образованию
ГОУ Ульяновский государственный педагогический университет
имени И.Н. Ульянова
Кафедра методики и преподавания физики
Цель: определить значение и место физики в системе общего образования и в формировании общего мировоззрения учащихся.
Задачи:
проанализировать и систематизировать психолого-педагогическую и методическую литературу по данному вопросу.
определить цели и задачи изучения физики.
показать тенденции развития школьного курса физики.
Физика в школе - это больше, чем физика. Урок, учебный предмет, учебная работа - все это составляющие жизни школьника, в течение которых, как и на иных этапах, происходит изменение ребенка как личности.

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствуе ... Читать дальше »
Просмотров: 1043 | Добавил: Yura | Дата: 05.10.2012 | Комментарии (0)

Горбацевич С. А. К вопросу формирований познавательного интереса у учащихся при изучении физики // Фiзiка: праблемы выкладання. – 2006. – № 2. – С. 23–26.

Автор анализирует причины снижения интереса учащихся к физике и предлагает подход, способствующих развитию познавательного интереса. В качестве примера рассматриваются явления, которые можно пронаблюдать у водоема и объяснить их на основе законов из различных разделов физики.

Радость видеть и понимать
есть самый прекрасный дар природы.
Эйнштейн

Начиная с 1977 года, с введением всеобщего среднего образования, курс физики, рассчитанный на изучение 30% наиболее способных детей, стали изучать все 100% учащихся. Сложилась ситуация, при которой физика в IX – XI классах стала предметом, непосильным для усвоения большинством учеников. В то же время учитель физики находился в условиях, при которых был обязан обучить всех учащихся, игнорируя при этом их возможности. В результате резко снизился интерес учащихся ... Читать дальше »
Просмотров: 1111 | Добавил: Yura | Дата: 05.10.2012 | Комментарии (0)

Необходимость изменить традиционную систему преподавания физики в средней школе вызвана изменением формы итоговой аттестации.

              Содержание экзаменационной работы соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта основного общего и среднего (полного) образования по физике, профильный уровень.

... Читать дальше »

Просмотров: 1274 | Добавил: Yura | Дата: 05.10.2012 | Комментарии (0)

1.Почему в замутненной воде вы можете увидеть свою тень, а в чистой – нет? (Для того чтобы увидеть собственную тень на мутной воде, вы должны иметь возможность выделять свет, отраженный от поверхности воды. В чистой воде этот относительно слабый свет теряется на фоне света, отраженного от дна. При мутной воде отраженный от дна свет сильно ослабляется или поглощается, поэтому образуются тени.)

... Читать дальше »

Просмотров: 3452 | Добавил: Yura | Дата: 05.10.2012 | Комментарии (0)

Тульчинский М. Е. писал: " Решение качественных задач способствует более глубокому усвоению материала, развивает сообразительность, мышление, вызывает интерес к физике". Качественные задачи вызывают больший интерес, если в них предлагается дать объяснение тем или иным явлениям природы или фактам, с которыми школьники сталкиваются в жизни". В процессе решения качественных задач прививаются навыки наблюдать и умение различать физические явления в природе, быту, технике, а не только в физических кабинетах. Развивается смекалка, сообразительность, творческая фантазия. Овладение методами решения качественных задач позволит учащимся творчески применить их к решению самых р ... Читать дальше »

Просмотров: 8468 | Добавил: Yura | Дата: 05.10.2012 | Комментарии (0)

По характеру и методу решения большинство исследователей подразделяют учебные физические задачи на качественные и количественные. Большинство учителей и методистов относят к качественным задачам такие задачи, которые не содержат числовых значений в условии. Однако характер условия задачи не всегда соответствует характеру ее решения. Некоторые расчетные задачи имеют условие, в котором числовые величины заданы косвенно. Такие задачи решаются по формулам, т.е. являются количественными задачами, но без числовых данных. Вот простой пример: «Во сколько раз изменится подъемная сила воздушного шара, если наполняющий его гелий заменить водородом?». Наоборот, есть задачи с числен ... Читать дальше »

Просмотров: 759 | Добавил: Yura | Дата: 05.10.2012 | Комментарии (0)

Обратите внимание!
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

Виртуальный мир

Актуальные ресурсы
[07.10.2018]
О проведении межрегиональных совещаний в субъектах Российской Федерации (0)
[07.10.2018]
Приоритетные национальные проекты "Образование" (0)
[17.05.2017]
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав (0)
[09.12.2014]
Всероссийская акция «Час кода» (0)
[11.10.2014]
Организация активной учебно-познавательной деятельности учащихся (0)

Intel Edu Galaxy

Баннеры
конкурс сайтов Библиотека методических материалов для учителя

Архив записей


Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz