Сайт учителя физики и информатики Шаромова Ю.Ю.
Воскресенье, 28.04.2024, 01:06 | Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Блог | Регистрация | Вход
Главное меню

Новости

"Государственная итоговая аттестация в Кировской области!"


Готовимся к ЕГЭ

Сетевая реализация

Опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 254

Статистика

Календарь
«  Декабрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Облако тегов

Вход на сайт

Главная » 2011 » Декабрь » 4 » Методики в обучении
17:44
Методики в обучении
В каждой проектной работе стараюсь использовать всё новые, не исследованные мной методики обучения. В очередной раз, участвуя в конкурсе "Образование вне стен классной комнаты", представил работу, основанную на методах, необходимых для осуществления данного проекта.

1. Аналитический метод - основан на логике - науке об интеллектуальной познавательной деятельности, формализуемой с помощью логического языка. В дальнейшем аналитический метод предполагает обязательное применение подхода, восстанавливающего целостность изучаемого объекта.
















2. Интуитивный метод, основанный на чутье, проницательности, воображении и предшествующем опыте, непосредственном постижении истины без логического обоснования.














3. «Стандартный» метод в информатике — единый обобщённый способ решения задач определённого класса.














4. Методика «проблемного обучения» занимает особое место в данной работе. Она основана на поисковом методе, что способствует самостоятельному поиску научных знаний, их применению в новых условиях, формированию опыта творческой деятельности в сочетании с выработкой ценностных ориентаций, развитию творческих способностей и познавательного интереса к изучаемым дисциплинам, воспитанию культуры интеллектуального труда, устойчивого интереса к будущей профессии через учебную деятельность.














С помощью данной методики обучения будут решены многие задачи проблемного обучения, такие как:
a) формирование ответственности и потребности к приобретению знаний;
б)развитие основных навыков учебного труда, самоорганизации, самоконтроля;
c) формирование навыков систематизации, обобщения полученных знаний;
d) формирование умения применять полученные знания на практике;
e) воспитание ответственности, потребности личного участия в разного рода мероприятиях;
f) создание условий для продвижения учащегося в интеллектуальном развитии;
g) формирование культуры интеллектуального развития и совершенствования.


Отдельное значение придается особой нестандартной методике обучения - «Аэрокосмическое программирование» Гончаровой О. В.












Эта программа была создана сравнительно недавно. Данная методика - это создание новой образовательной среды и привлечение школьников к аэрокосмическому образованию посредством компьютера. Посредством «аэрокосмического программирования» решаются следующие задачи:
- развитие индивидуальных способностей и самостоятельного мышления, инициативы и творчества, потребности в самообразовании;
- формирование культуры умственного труда на качественно новом уровне;
- выявление и развитие одаренных детей;
-организация работы по усвоению знаний о Вселенной, законов и явлений окружающего мира, астрономических и космических знаний;
– формирование навыков работы на компьютере с применением информационных технологий на профессиональном уровне;
– организация работы по освоению основ программирования на базе аэрокосмических знаний.
Формы и методы проведения занятий различны. Работа на компьютере сочетается с физическими упражнениями для снятия напряжения и упражнениями для глаз, просмотр видеозаписей и прослушивание музыки, практикумы и индивидуальные консультации, рисование летательных аппаратов на бумаге и на экране компьютера, экскурсии и встречи, самостоятельная и групповая работа и мн. др.

О методике "Аэрокосмическое программирование" узнал, когда готовил проект для участия в конкурсе "Образование вне стен классной комнаты". Обнаружил, что данная методика была бы очень полезной для продвижения к моей главной цели проектной работы - повышение уровня знаний учащихся с использованием новой методики в обучении «1 ученик: 1 компьютер» во внеурочной деятельности, формирование знаний о небесных телах, солнечной системе и галактиках. Почему? Во-первых, благодаря "Аэрокосмическому программированию" учащиеся приобретают навыки в работе с компьютерными технологиями, знакомятся с безграничными возможностями Интернета в образовательных целях, учатся работать в программах образовательного характера, то есть в целом происходит изучение учащимися информационно-коммуникационных технологий. Во-вторых, далее, следуя программе, учащиеся занимаются непосредственно программированием, что опять же носит образовательный характер, учащиеся продолжают изучение небесных тел, солнечной системы, галактики. В-третьих, так как методика носит название именно "Аэрокосмическое программирование", то учащиеся начинают делать упор на изучение науки астрономии, это заключается в построении карты звездного неба , использование программы Painter - мощного графического редактора для создания рисунков и иллюстраций (в компьютерном варианте - изображения небесных тел и любых других астрономических объектов), составление небольшихпо объему но важных и целостным проектов, созданных учащимися, касающихся темы "Астрономия", использование программ "Открытая Физика" и "Большая Энциклопедия Кирилла и Мефодия", составление кроссвордов на "астрономическую" тематику с последующим оформлением, выводом на печать или экспортом в графический файл, то есть используя специальную компьютерную программу. 

Учащиеся смогут узнать истоки возникновения галактик, как зарождалась жизнь и существует ли она на планетах помимо Земли, исследовать историю возникновения одной из наиболее древних наук - астрономии. Учитель имеет возможность демонстрировать мультимедиа уроки, видеоуроки, знакомит с работой в новых для учащихся программах, которые могут пригодится для дальнейшей работы.

Единственным минусом данной работы является нехватка времени для реализации данной работы в школе. В остальном для осуществления этой программы нужен труд, формирование необходимых условий для работы, а также дисциплинированность, самостоятельность, инициатива учащихся.

Пока данная методика практически не применяется на уроках ввиду отсутствия свободного времени на уроках в школе и соответствующего оборудования, однако осуществляются некоторые попытки для претворения этого в жизнь, "тестирование" программы для составления карты звездного неба, проведение опросов по теме, самостоятельное составление проектов по астрономии, поиск информации в сети Интернет "астрономического" характера и образовательных программ для изучения.


Ссылки по теме:

http://www.astronet.ru/db/msg/1177124/51.html Нестандартные формы и методы в обучения астрономии - на данном сайте соответственно представлены нестандартные формы и методы в обучения астрономии, а также уже результаты проведенной работы, такие как обучающие программы по астрономии, космонавтике, космической биологии и медицине для компьютеров IBM и Pentium и др.

Нестандартные формы и методы обучения астрономии

Интегрированный урок физики и литературы

Изучение астрономии. Составление карты звездного неба

Интерактивная карта звездного неба





Просмотров: 561 | Добавил: Yura | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Обратите внимание!
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

Виртуальный мир

Актуальные ресурсы
[07.10.2018]
О проведении межрегиональных совещаний в субъектах Российской Федерации (0)
[07.10.2018]
Приоритетные национальные проекты "Образование" (0)
[17.05.2017]
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав (0)
[09.12.2014]
Всероссийская акция «Час кода» (0)
[11.10.2014]
Организация активной учебно-познавательной деятельности учащихся (0)

Intel Edu Galaxy

Баннеры
конкурс сайтов Библиотека методических материалов для учителя

Архив записей


Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz