Календарь |
« Октябрь 2012 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
|
Главная » 2012 » Октябрь » 05
Федеральное агентство по образованию ГОУ Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова Кафедра методики и преподавания физики Цель: определить значение и место физики в системе общего образования и в формировании общего мировоззрения учащихся. Задачи:проанализировать и систематизировать психолого-педагогическую и методическую литературу по данному вопросу. определить цели и задачи изучения физики. показать тенденции развития школьного курса физики. Физика в школе - это больше, чем физика. Урок, учебный предмет, учебная работа - все это составляющие жизни школьника, в течение которых, как и на иных этапах, происходит изменение ребенка как личности. Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствуе
...
Читать дальше »
Просмотров:
1122
|
Добавил:
Yura
|
Дата:
05.10.2012
|
|
Горбацевич С. А. К вопросу формирований познавательного интереса у учащихся при изучении физики // Фiзiка: праблемы выкладання. – 2006. – № 2. – С. 23–26. Автор анализирует причины снижения интереса учащихся к физике и предлагает подход, способствующих развитию познавательного интереса. В качестве примера рассматриваются явления, которые можно пронаблюдать у водоема и объяснить их на основе законов из различных разделов физики. Радость видеть и понимать есть самый прекрасный дар природы. Эйнштейн Начиная с 1977 года, с введением всеобщего среднего образования, курс физики, рассчитанный на изучение 30% наиболее способных детей, стали изучать все 100% учащихся. Сложилась ситуация, при которой физика в IX – XI классах стала предметом, непосильным для усвоения большинством учеников. В то же время учитель физики находился в условиях, при которых был обязан обучить всех учащихся, игнорируя при этом их возможности. В результате резко снизился интерес учащихся
...
Читать дальше »
Просмотров:
1148
|
Добавил:
Yura
|
Дата:
05.10.2012
|
|
Необходимость изменить традиционную
систему преподавания физики в средней школе вызвана изменением формы итоговой
аттестации.
Содержание
экзаменационной работы соответствует Федеральному компоненту государственного
стандарта основного общего и среднего (полного) образования по физике,
профильный уровень.
...
Читать дальше »
Просмотров:
1325
|
Добавил:
Yura
|
Дата:
05.10.2012
|
|
1.Почему в замутненной воде вы можете увидеть свою тень, а в чистой – нет? (Для того чтобы увидеть собственную тень на мутной воде, вы должны иметь возможность выделять свет, отраженный от поверхности воды. В чистой воде этот относительно слабый свет теряется на фоне света, отраженного от дна. При мутной воде отраженный от дна свет сильно ослабляется или поглощается, поэтому образуются тени.)
...
Читать дальше »
Просмотров:
3609
|
Добавил:
Yura
|
Дата:
05.10.2012
|
|
Тульчинский М. Е. писал: " Решение качественных задач способствует более глубокому усвоению материала, развивает сообразительность, мышление, вызывает интерес к физике". Качественные задачи вызывают больший интерес, если в них предлагается дать объяснение тем или иным явлениям природы или фактам, с которыми школьники сталкиваются в жизни". В процессе решения качественных задач прививаются навыки наблюдать и умение различать физические явления в природе, быту, технике, а не только в физических кабинетах. Развивается смекалка, сообразительность, творческая фантазия. Овладение методами решения качественных задач позволит учащимся творчески применить их к решению самых р
...
Читать дальше »
Просмотров:
8531
|
Добавил:
Yura
|
Дата:
05.10.2012
|
|
По характеру и методу решения большинство исследователей подразделяют учебные физические задачи на качественные и количественные. Большинство учителей и методистов относят к качественным задачам такие задачи, которые не содержат числовых значений в условии. Однако характер условия задачи не всегда соответствует характеру ее решения. Некоторые расчетные задачи имеют условие, в котором числовые величины заданы косвенно. Такие задачи решаются по формулам, т.е. являются количественными задачами, но без числовых данных. Вот простой пример: «Во сколько раз изменится подъемная сила воздушного шара, если наполняющий его гелий заменить водородом?». Наоборот, есть задачи с числен
...
Читать дальше »
Просмотров:
841
|
Добавил:
Yura
|
Дата:
05.10.2012
|
| |
|
|
Обратите внимание! |
|
|