Сайт учителя физики и информатики Шаромова Ю.Ю.
Вторник, 07.05.2024, 11:32 | Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | | Регистрация | Вход
Главное меню

Новости

"Государственная итоговая аттестация в Кировской области!"


Готовимся к ЕГЭ

Сетевая реализация

Опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 254

Статистика

Календарь
«  Январь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Облако тегов

Вход на сайт

Главная » 2012 » Январь » 18 » Логика. Логическое мышление
11:25
Логика. Логическое мышление
Урок информатики "Логика. Логическое мышление" в 11 классе

Цель: Познакомить учащихся с основами логики, логическими свойствами, законами логики и объяснить, как применять имеющиеся знания на примерах.

Воспитательная: В целях развития мировоззрения учащихся показать взаимосвязь логики с различными событиями, происходившими в истории, биологии, физике, географии, в качестве примера определения данной взаимосвязи познакомить учащихся с открытиями, характеризующими установление истины в науке, личность человека по форме его головы, теорию бесконечности Вселенной и бесчисленности ее миров Дж. Бруно, проведение экспериментов физиков-ядерщиков на себе ради блага других, возникновение атомной реакции, фашизма и мн. др.

Обучающая: Формировать умение теоретически обосновывать логические законы и логические свойства.

Развивающая задача касается умственной области деятельности: способность наблюдать, делать выводы, выделять существенные признаки объектов; приобщить учащихся к изучению такой интересной на сегодня науки логики.

Уметь: применять основные законы логики на практике, т.е. на конкретных примерах и при решении задач

Задачи:

1. Введение в суть понятия «логика».

2. Разъяснение основных законов логики, существующих логических свойств.

3. Рассмотрение примеров, так или иначе связанных с понятием «логика».

4. Прохождение теста «Логическое мышление».

5. Проведение эксперимента с использованием программы «Тесты: информатика, программирование, английский» и сети Интернет для тестирования.

Продолжительность занятия: 2 академических часа (2 урока по 45 минут)

Методические рекомендации: В перерывах между занятиями предусмотрена расслабляющая гимнастика для глаз. Проводятся упражнения, которые способствуют профилактике возникновения близорукости и дальнозоркости и их прогрессирования.

Итог:


Логика - философская наука, изучающая логические формы человеческого мышления и законы, которым подчиняется мышление.

Логика изучает не конкретное содержание действительности, а мысли о ней, их структуру, то, что является общим для мыслей данного типа, независимо от их конкретного содержания. Поэтому при изучении логики для того, чтобы понять сущность процесса мышления, специфическое содержание форм и законов, нужно уметь обобщать конкретные рассуждения, уметь оперировать получаемыми формулами и схемами. Основная цель изучения логики, сводится к приобретению навыков осознанного применения логических правил и законов к реальному процессу мышления.

Данная работа принимает участие во всероссийском конкурсе "Четвертый открытый профессиональный конкурс педагогов "Мультимедиа урок в современной школе".


Скачать данную разработку можно здесь

Просмотров: 753 | Добавил: Yura | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Обратите внимание!
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

Виртуальный мир

Актуальные ресурсы
[07.10.2018]
О проведении межрегиональных совещаний в субъектах Российской Федерации (0)
[07.10.2018]
Приоритетные национальные проекты "Образование" (0)
[17.05.2017]
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав (0)
[09.12.2014]
Всероссийская акция «Час кода» (0)
[11.10.2014]
Организация активной учебно-познавательной деятельности учащихся (0)

Intel Edu Galaxy

Баннеры
конкурс сайтов Библиотека методических материалов для учителя

Архив записей


Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz