Урок информатики "Логика. Логическое мышление" в 11 классе
Цель: Познакомить учащихся с основами логики, логическими свойствами, законами логики и объяснить, как применять имеющиеся знания на примерах.
Воспитательная: В целях развития мировоззрения учащихся показать взаимосвязь логики с различными событиями, происходившими в истории, биологии, физике, географии, в качестве примера определения данной взаимосвязи познакомить учащихся с открытиями, характеризующими установление истины в науке, личность человека по форме его головы, теорию бесконечности Вселенной и бесчисленности ее миров Дж. Бруно, проведение экспериментов физиков-ядерщиков на себе ради блага других, возникновение атомной реакции, фашизма и мн. др.
Обучающая: Формировать умение теоретически обосновывать логические законы и логические свойства.
Развивающая задача касается умственной области деятельности: способность наблюдать, делать выводы, выделять существенные признаки объектов; приобщить учащихся к изучению такой интересной на сегодня науки логики.
Уметь: применять основные законы логики на практике, т.е. на конкретных примерах и при решении задач
Задачи:
1. Введение в суть понятия «логика».
2. Разъяснение основных законов логики, существующих логических свойств.
3. Рассмотрение примеров, так или иначе связанных с понятием «логика».
4. Прохождение теста «Логическое мышление».
5. Проведение эксперимента с использованием программы «Тесты: информатика, программирование, английский» и сети Интернет для тестирования. Продолжительность занятия: 2 академических часа (2 урока по 45 минут)
Методические рекомендации: В перерывах между занятиями предусмотрена расслабляющая гимнастика для глаз. Проводятся упражнения, которые способствуют профилактике возникновения близорукости и дальнозоркости и их прогрессирования.
Итог:
Логика - философская наука, изучающая логические формы человеческого мышления и законы, которым подчиняется мышление. Логика изучает не конкретное содержание действительности, а мысли о ней, их структуру, то, что является общим для мыслей данного типа, независимо от их конкретного содержания. Поэтому при изучении логики для того, чтобы понять сущность процесса мышления, специфическое содержание форм и законов, нужно уметь обобщать конкретные рассуждения, уметь оперировать получаемыми формулами и схемами. Основная цель изучения логики, сводится к приобретению навыков осознанного применения логических правил и законов к реальному процессу мышления.
Данная работа принимает участие во всероссийском конкурсе "Четвертый открытый профессиональный конкурс педагогов "Мультимедиа урок в современной школе".
Скачать данную разработку можно здесь |